Деревянные поддоны
Поддон (паллета) — это плоская транспортная конструкция, изготовленная из дерева или пластмассы. Поддоны предназначены для транспортировки различных грузов с помощью передвижного грузоподъёмного устройства, гидроподъёмных тележек или вручную.
Товар, помещённый на поддон, может быть прикреплён к нему с помощью крепёжных ремней или термоусадочной плёнки.
По назначению поддоны различают:
- одноразовые — для однократного использования,
- многооборотные — для многократного использования,
- внутреннего обращения — используемые одним предприятием или в одной сфере обращения,
- обменные — могут быть обменены на идентичные на основе взаимного соглашения.
Одними из основных типов деревянных поддонов являются сертифицированные европоддоны и финподдоны.
Европоддон (EUR-поддон) изготавливается из обрезных пиломатериалов и имеет стандартные размеры — 800 х 1200 х 145 мм. Верхний настил европоддона состоит из пяти досок толщиной 20—25 мм, с чередованием широкой и узкой доски. Нижний настил европоддона состоит из трёх поперечных досок — двух узких и одной широкой. Снизу настила расположено 9 шашек, на которых стоит поддон. Максимально разрёшенная грузоподъёмность поддонов — до 200 кг.
Европоддоны полностью соответствуют международному стандарту UIC 435-2, разработанному Международным Союзом Железных дорог. В стандарте зафиксированы особенности производства поддонов и габаритных размеров деталей, требуемая порода древесины. Стандарту UIC 435-2 соответствует российский ГОСТ 9557-87.
Поддоны, соответствующие стандарту UIC 435-2, имеют на правых шашках фирменный символ EUR в овале. На левых шашках поддона обозначена страна (по международному коду ИСО), которой принадлежит поддон. На среднюю шашку поддона наносятся номера кода, в котором указывается предприятие-изготовитель, год выпуска, серия.
Европоддоны различают трёх сортов. Высший сорт присваивается поддону, бывшему в употреблении до двух раз, и полностью сохранившему свои качества и свойства. Поддоны первого сорта были в употреблении не более трёх раз и имеют небольшие загрязнения и потемнение древесины от времени. Второй сорт присваивается поддонам, бывшим в употреблении также не более двух раз, но имеющим небольшие загрязнения с незначительными сколами и трещинами.
Применение сертифицированных европоддонов позволяет исключить перевалки, которые влекут за собой существенные трудозатраты на грузовые перевозки, упростить порядок регулирования поддонов при выравнивании их количества у каждой стороны, сократить перевозки поддонов в порожнем состоянии.
Финский поддон (FIN-поддон) изготавливается из обрезных досок размерами 1000 х 1200 х 145 мм. Верхний настил финподдона состоит из семи досок, с чередованием широкой и двух узких. Нижний настил состоит из трёх поперечных досок — двух узких и одной широкой. Снизу настила расположено 9 шашек, а по углам поддона находятся фаски. Максимально разрёшенная грузоподъёмность финподдонов — до 2500 кг
Финподдоны производятся согласно требованиям стандарта ISO 3676:1983. Стандарт устанавливает размеры в плане грузовой единицы в системе обращения грузов. Европейскому стандарту ISO 3676:1983 соответствует российский ГОСТ 9078-84.
Поддоны, соответствующие стандарту ISO 3676:19, должны иметь на левых шашках символ FIN в овале. На центральной шашке указывается предприятие-изготовитель, год выпуска, серия.
Поддоны, соответствующие ГОСТ 9078-84, светлого цвета или окрашенные относятся к первому сорту. Отличие от стандарта ISO 3676:1983 заключается в отсутствии выжженного символа FIN на шашках. Второй сорт присваивается поддонам, соответствующим ГОСТ 9078-84, бывшим в употреблении более 5 раз и имеющим небольшие загрязнения, сколы и трещины.
По всем вопросам о продаже деревянных поддонов вы можете связаться со специалистами компании «АЗЛ». |